Событие № 140: Кокосовая вода. Обзор диетолога.
Если наша статья понравилась вам,нажмите +1. Так о ней узнают другие.
Центр персональной диетологии «Палитра питания».
Центр персональной диетологии «Палитра питания» с интересом следит за мировыми тенденциями в области здорового питания. В последнее время одной из основных новинок стала кокосовая вода. Этот напиток совершенно не распространён в России, однако, мы считаем, что через некоторое время у нас будет возможность приобрести его в магазинах. Диетологи нашего центра расскажут вам, что представляет собой кокосовая вода и в чём заключается её польза.
Можно сказать, что этот напиток стал новым видом питья. Кокосовая вода, представляющая собой сок молодого кокосового ореха, наводнила современный американский рынок. В 2009 году объём продаж этого напитка марки Vito Coco составил 20 млн.$, в 2010 году вдвое больше, в 2011 ожидался рост до 100 млн. $. Конкуренты этого бренда также были весьма успешны. Кроме того, теперь он выпускается с различными фруктовыми вкусами: ананас, манго, гранат, персик-манго, ассаи, а также ванильным и шоколадным. В Америке кокосовая вода продаётся везде: в супермаркетах, магазинах здорового питания. Существуют даже специализированные магазины для продажи кокосовой воды. Можно сказать, что это новое веяние кулинарной моды, которое к тому же довольно полезно.
Почему же? Что такого хорошего в кокосовой воде?
Во-первых, она богата электролитами, которые особенно требуются человеку во время занятий спортом. Если вы когда-нибудь участвовали в командных видах спорта, каком-либо турнире или занимаетесь фитнесом довольно интенсивно, вы, возможно, чувствовали, что обычная вода в определённый момент не удовлетворяет полностью потребностей вашего организма. Тогда используются специальные спортивные напитки (Powerade, Gatorage и другие), которые восполняют дефицит электролитов и глюкозы, возникший в период физической нагрузки. Что касается кокосовой воды, то она считается природным резервуаром для цинка, калия, кальция, магния, натрия. Она содержит на 50% больше калия, чем банан, который считается достаточно полноценным источником этого элемента. Калий необходим организму для нормального функционирования клеток, тканей и органов, особенно, сердца и мышц, как скелетных, так и гладких. Калий предотвращает появление судорог во время физических нагрузок, поэтому многие едят бананы во время физических нагрузок. Содержание сахара в кокосовой воде значительно меньше, чем в спортивных напитках.
Сейчас, там, где распространена кокосовая вода, спортсмены, танцоры предпочитают пить её вместо спортивных напитков в качестве восполнения жидкости и электролитов. Интересно, что этот напиток получает всё большее распространение среди людей, которые не занимаются профессиональным спортом или танцами.
Любопытно, что во время 2-й мировой войны она даже использовалась для внутривенного введения для предотвращения дефицита жидкости, макро- и микроэлементов.
Надо отметить, что как продукт кокосовая вода появилась довольно давно. Раньше она продавалась в составе консервированного кокосового ореха в отделах этнического питания. Однако, нельзя сказать, что вода в таких консервах идентична бутилированной воде, которая продаётся в магазинах сейчас, так как обработка и упаковка её различна, что меняет в достаточной мере вкус и свойства.
В Южной Америке и Юго-Восточной Азии кокосовую воду пьют повсеместно, так как кокосы растут именно там в огромном количестве. Чем же обусловлен рост её популярности в Соединённых Штатах?
Наиболее важной тенденцией в производстве напитков в современном мире является уход от сладкой «газировки», такой как Fanta и Cola в сторону более здорового питья. Отчасти, это связано со старением той части населения, которые выросли на сладких газированных напитках. Но есть и общая цель оздоровления населения, что проявляется в стремлении понимать различные концепции питания и заниматься спортом, в частности, йогой. Интересно, что выпуск кокосовой воды был запущен в 2004 году, когда в Америке началось повсеместное увлечение йогой. Ранний успех производителей кокосовой воды был обеспечен именно женщинами, которые занимались такими оздоровительными занятиями. Любопытно, что бренд Zico образовался после того, как его основатель вернулся из Латинской Америки, где работал некоторое время, и понял, что не может жить без кокосовой воды. Но всё же главными ключами к возникновению огромной популярности напитка стали йога и пилатес. В начале развития производства кокосовой воды у его создателей не было денег для обширной маркетинговой кампании, поэтому они нашли целевую аудиторию для своего продукта. Это были женщины, ведущие здоровый образ жизни, занимающиеся йогой, много путешествующие, не терпящие искусственности спортивных напитков, а также открытые ко всему новому. Таким образом, первоначальная цель употребления кокосовой воды определялась как профилактика дефицита жидкости и электролитов во время физической нагрузки.
Несколько позже к целевым потребителям добавились спортсмены – велосипедисты и бегуны, для которых характерно очень добросовестное отношение к питанию и питью. При этом они также открыты для восприятия новых продуктов. В настоящее время даже среди профессиональных спортсменов бушует «кокосовая лихорадка». Для команд Национальной Лиги американского футбола компания Zico специально осуществляет поставки кокосовой воды.
Однако, несмотря на большой рост объёма продаж, процентная доля бытового потребления не превышает 3% в Соединённых Штатах. Поэтому производители считают, что им нужно выходить за рамки спорта. Для этого они стараются привлекать к рекламе мировых знаменитостей, таких как Мадонна, Деми Мур, Рианна.
В результате, сейчас кокосовую воду можно встретить не только на полках в студиях йоги, но и в отделах здорового питания больших супермаркетов.
Однако, борьба между производителями сладких газированных напитков и кокосовой воды продолжается, причём мелкие бренды объединяются, чтобы повысить свою конкурентоспособность. В то же время на американском рынке довольно быстро увеличивается конкуренция в сегменте производителей кокосовой воды (в настоящее время их насчитывается 7).
Что касается брендов, выпускающих кокосовую воду, то существует наиболее распространённая марка Zico со вкусами шоколада, манго и ананаса. Напиток со вкусом шоколада содержит несколько больше сахара и калорий (110/440 мл), чем другие. Кокосовая вода со вкусом ананаса и манго содержит 60 калорий в бутылке, к тому же ананас обладает освежающим эффектом.
Ещё кокосовую воду производят O.N.E. и Vito Coco. Как правило, она упакована в бутылки или банки 300/360 мл стоимостью от двух до трёх долларов. Также можно увидеть марку Cocobella, которая выпускает кокосовую воду без добавок и со вкусами манго, ананаса и розовой гуавы в пакетах Tetra Pak с довольно длительным сроком хранения. В 2011 году начался выпуск марки Taste Nirvana. Кроме того, производится кокосовая вода для детей в упаковках, похожих на детские соки.
Американские диетологи предполагают, что польза кокосовой воды будет, в конечном счёте, признана в государственных школах, которые исключат из продажи и программ питания кофеинсодержащие газированные напитки.
Какая разница между кокосовой водой и кокосовым молоком?
Кокосовую воду нельзя путать с кокосовым молоком, которое гораздо более густое и жирное. Это связано с тем, что кокосовую воду получают из молодых орехов до того, как в них образуется белая мякоть, которая содержит жиры и холестерин. Кокосовое молоко широко используется в тайской кухне для соусов карри, чтобы смягчить вкус перца чили.
Кокосовую воду можно употреблять саму по себе, а можно добавлять во фруктовые коктейли. Кроме того, она является довольно действенным средством от похмелья, так как восполняет дефицит жидкости и электролитов.
Таким образом, можно сказать, что кокосовая вода является последним писком в кулинарной моде, она содержит меньше искусственных ингредиентов, чем другие напитки, в частности, спортивные. В качестве ароматизаторов в кокосовую воду добавляют фруктовые соки.
Интересно, что популярность кокосовой воды стимулирует интерес людей к другим продуктам, содержащим кокос. Для любителей предлагаются мука, уксус, йогурт из кокосового ореха. Конечно, кокосовый йогурт не заменит вам настоящего, но будет приятным разнообразием вашего стола.
Производители кокосовой воды считают, что теперешний ажиотаж вокруг этого продукта скоро уменьшится, однако напиток сохранит стабильную популярность у покупателей.
Таким образом, весьма вероятно, что в ближайшем будущем мы сможем попробовать кокосовую воду и оценить её свойства. А диетологи центра «Палитра питания» будут продолжать держать вас в курсе последних новостей из мира здорового питания и образа жизни.
Приглашение на бесплатную информационную встречу
На бесплатной информационной встрече Вы:
Читать @PalitraPitania
Если наша статья понравилась вам,нажмите +1. Так о ней узнают другие.
Центр персональной диетологии «Палитра питания».
+Екатерина Беловадиетолог